Неточные совпадения
— Теперь
дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к
нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и все доискивался
нормы жизни, такого существования, которое было бы и исполнено содержания, и текло бы тихо,
день за
днем, капля по капле, в немом созерцании природы и тихих, едва ползущих явлениях семейной мирно-хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать ее широкой, шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал ее Штольц.
[Casta diva — Пречистая
Дева (ит.) — первые слова арии
Нормы из оперы «
Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини (1801–1835).]
Нельзя нормально познавать без этики познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно
дело с
нормами долженствования, а потому, что познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
В 1889-90 г. каждый каторжный добывал, в среднем, 10,8 п. в
день, на 4,2 пуда менее
нормы, установленной рудничною администрацией.
Само собою разумеется, что расчет этот, возможный для экстренных случаев, для двух-трех
дней, оказывается совершенно нелепым как
норма постоянной работы.
Я трясся два
дня, но через два
дня голова пришла в
норму.
Но зато на другой
день я, придя в
норму, получил без всякой задержки в другой аптеке двадцать граммов в кристаллах — написал рецепт для больницы (попутно, конечно, выписал кофеин и аспирин).
Колдун — самодовлеющий законодатель своего мира; он создал этот мир и очаровал его, смешав и сопоставив те обыденные предметы, которыми вот сейчас пользовался другой — здравый государственный или церковный законник, создающий разумно, среди бела
дня,
нормы вещного, государственного, церковного права.
Кудесник-законодатель перевертывает календарь, вместо церковных праздников он отмечает иные благоприятные
дни для чудес —
дни легкие и черные; он создает условия для успешности всех начинаний — и эти условия — иные, чем правовые или нравственные
нормы; между тем они так же строго формальны, как эти
нормы: так, заговор должен быть произносим с совершенной точностью, так же следует исполнять обряд; зубы у заговаривающего должны быть все целы; передать силу заговора можно только младшему летами; некоторые заговоры нужно произносить под связанными ветвями березки, над следом; другие — натощак, на пороге, в чистом поле, лицом к востоку, на ущерб луны.
Что такое эстетическое оскудение отнюдь не составляет
нормы церковной жизни, об этом красноречивей всего свидетельствует несравненная красота православного культа и художественные сокровища его литургики [Знаменательно в этом отношении явление К. Н. Леонтъева, эстета из эстетов, и, однако, нашедшего себе религиозный и эстетический приют в лоне православия, в тиши Афона и Оптиной, на послушании у старца Амвросия, и кончившего
дни иноком Климентом.
Этика имеет
дело не с бессильными, висящими в воздухе
нормами и законами, а с реальными нравственными энергиями и с обладающими силой качествами.
— Я из всего этого не вижу никакого выхода. Умерло непосредственное чувство, — умерло все. Его нельзя заменить никаким божеством, никакими философскими категориями и
нормами, никакими «я понял». Раз же это так, то, конечно, вы в сущности правы: для чего оставаться жить? Не для того же, в самом
деле, чтоб бичевать себя и множить число «лишних людей»…
Через несколько
дней с меня моя мадридская"прострация"окончательно слетела. Я вошел в
норму правильной гигиенической жизни с огромными прогулками и с умеренной умственной работой. От политики я еще не мог отстать и получал несколько газет, в том числе и две испанских; но как газетный сотрудник я мог себе дать отдых, привести в порядок мои заметки, из которых позднее сделал несколько этюдов, вернулся и к беллетристике.
Старые работницы посмеивались на эти хвалебные статейки и на самохвальные плакаты, которые молодежь вывешивала о своей работе. Но смеяться было нечего. Дневная
норма выработки для одного конвейера — 1600 пар. Молодежный конвейер
день за
днем стал давать на семьдесят пар больше. Радовались и торжествовали. Старые работницы уже не посмеивались, а смотрели враждебно.
— Товарищи! Этот вопрос очень важный, надобно заострить его по всей
норме. Но только сейчас мы больно далеко заедем с этим в сторону. Давайте поворотимся к
делу… Никто больше не может сказать о
деле?
Для обитателей села Грузина прошедшие десять лет тянулись необычайно долго.
День за
днем, один безусловно похожий на другой, тот же систематический порядок без малейших отступлений от раз установленной
нормы.